Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Роспартнер» была основана в 2008 году и с тех пор активно развивается на рынке информационных технологий, предлагая собственные IT-решения. Об уже внедренных в практику и перспективных разработках, о коллективе рассказывает исполнительный директор ООО «Роспартнер» Наталья Краснобаева.
Наталья Николаевна, какие технологии использует компания сегодня и для чего?
Наша компания старается идти в ногу со временем, и при разработке новых продуктов и информационных систем мы используем такие современные информационные технологии, как Big data, нейросеть, Machine learning (машинное обучение), чат-боты, контейнеризация.
Бизнес-модель развития нашей компании строится на принципе - не разрабатывать программные продукты с нуля, изобретая велосипед, а строить решения на базе лучших достижений IT-индустрии, используя передовые технологии. Это позволяет сократить цикл от идеи до вывода продукта на рынок, снизить стоимость разработки и, главное, предложить потребителю действительно надёжное рабочее решение.
Назовите перспективные разработки компании «Роспартнер».
Нашу жизнь во многих сферах обслуживают и поддерживают другие люди: мы употребляем в пищу то, что вырастили или произвели другие, носим одежду, которую кто-то сшил. Всё, что мы используем в повседневной жизни, – далеко не наших рук дело. Разве это не повод не остаться в долгу и создать самим то, что станет полезным всему человечеству?
Мы развиваем эту идею, работаем над проектами, которые в будущем будут востребованы и облегчат жизнь людей. Например, сейчас специалисты компании занимаются исследованием в области разработки универсального браслета для школьника – гаджета, который будет использоваться в качестве пропуска на территорию школы и для оплаты обедов как дебетовая карта, исключающая нецелевую растрату денежных средств, а также как GPS-передатчик. Работаем над тем, чтобы GPS-данные были намного точнее существующих. Учащимся – удобно, а родителям – спокойно.
Известно, что «Роспартнер» разрабатывает, поддерживает и развивает высоконагруженные информационные системы для взаимодействия государства и граждан, государства и бизнеса. Какие актуальные проекты ведутся в этом направлении?
«Роспартнер» работает в отрасли, которая формирует наше ближайшее будущее и более далекую перспективу. Автоматизация, информатизация и интернет-технологии – именно здесь сейчас лучшие умы, активная молодежь, амбициозные соискатели.
Социально значимые проекты, над которыми мы сегодня работаем: портал «Наш город», официальный портал мэра г. Москвы, порталы учреждений культуры, органов исполнительной власти столицы и другие. Все проекты направлены на улучшение качества жизни граждан, обеспечение оперативного решения их вопросов. И мы видим востребованность и конкретную пользу этих проектов для населения.
А какими собственными продуктами гордится компания и что составляет ее потенциал развития?
Темп работы в компании продиктован скоростью развития технологий. Вчерашние инновации завтра уже будут рассматриваться потребителем как устаревшие. Наша команда не просто должна идти в ногу со временем, мы обязаны предвосхищать задачи и потребности завтрашнего дня. Поэтому вопрос потенциала очень важен для нас: потенциал технологий, разработок, но самое главное – наш кадровый потенциал. Именно благодаря сплоченной, дружной, объединенной общей идеей и целью команде «Роспартнер» разработал и выпустил собственные продукты, которые сейчас востребованы на рынке. Назову лишь некоторые.
«Сервис-Монитор» – система управления процессами эксплуатации и мониторинга информационных систем. В основе решения – программные роботы, имитирующие действия пользователя, Big Data анализ, своевременное оповещение и автоматизированный анализ аварий и их предотвращение в Центрах Обработки Данных и крупных IT-структурах. Решение «Сервис-Монитор» входит в реестр отечественного программного обеспечения Минкомсвязи России.
«Униформа» – комплексная система для автоматизации процесса поддержки пользователей информационных систем. Цель проекта — упрощение коммуникации пользователей и служб технической поддержки. С помощью «Униформы» пользователь самостоятельно может быстро найти ответ на свой вопрос благодаря интерактивной базе знаний, обратиться в службу технической поддержки из любого канала связи, будь то Skype, Telegram, Viber, Вконтакте и другие мессенджеры и соцсети.
Разработаны роботы, которые общаются с пользователем, решая типовые обращения, при этом пользователь не замечает, что общается не с оператором. Удобство для пользователя – быстрое решение его вопросов, удобство для оператора – исключение перегрузок, качественная отработка всего потока запросов. И это только часть преимуществ.
В каких сотрудниках компания заинтересована в первую очередь? И чем в качестве потенциальных работников привлекательны для «Роспартнера» студенты университета «Дубна»?
Как уже было отмечено, подбору кадров мы уделяем особое внимание, они – наш главный актив и потенциал, залог общего успеха компании. Более 80% сотрудников компании – это как раз выпускники университета «Дубна», и, без преувеличения, они наши самые ценные кадры. Мы ценим людей, которые хотят и могут ставить цели и добиваться результата. Даже если соискатель не в полной мере соответствует нашим требованиям, но готов приложить усилия, чтобы параллельно работе обучаться – это наш человек. Компания со своей стороны создает благоприятную среду для обучения и развития необходимых навыков и знаний.
Мы обращаем внимание на жизненную позицию, увлечения и хобби, на умение вести диалог, взаимодействовать с коллегами и прислушиваться к советам, защищать свое мнение и реагировать на критику. Очень многое зависит от желания и целей конкретного человека. А для нас как работодателя важно увидеть этот потенциал.
Наталья Николаевна, за счет чего, каким образом предоставляете сотрудникам возможность профессионального роста?
Безусловно, в компании ценятся те, кто уделяет большое внимание своему профессиональному развитию. Сотрудник, который имеет достаточно компетенций для работы, всегда будет ее любить. Но, например, не каждый студент, только что окончивший вуз, может похвастаться своими достижениями и опытом. В этом случае мы ценим его желание учиться. Ведь не зря говорят: «Неважно, где работаешь, важно то, что над собой».
В компании существует график образовательных мероприятий, по которому сотрудники самостоятельно строят план обучения. Они принимают участие в его актуализации, сообщая об интересующих мероприятиях, которые хотели бы посетить. Мы приглашаем опытных тренеров для проведения обучающих курсов, интерактивных игр, например, по коммуникациям, тайм-менеджменту, сложным переговорам. Набирает обороты «Академия внутреннего обучения», в рамках которой ведется обмен знаниями по последним технологиям, а самые опытные сотрудники делятся с коллегами новшествами в своей профессиональной области.
За каждым новым специалистом закреплен тьютор, который занимается его развитием, повышением компетенций, а руководитель проектной группы ведет «карту компетенций» по каждому сотруднику. Мы придумали такой вид активности, как «задачи из песочницы»: даже работая в отделе технической поддержки, но имея задатки программиста, сотрудник может взять задачку по разработке и попробовать ее решить. Таким образом, он «набивает руку» и прокачивает свои навыки на реальных задачах. Внутри компании практикуем конкурсы на решение тех или иных задач, лучшие поощряем.
Поощряется ли профессиональное развитие каким-то конкретным образом?
Успехи каждого специалиста, качественное и продуктивное выполнение задач, преданность компании – все это заслуживает вознаграждения в той или иной форме. Например, мы направляем сотрудника на обучение по интересным ему темам, при этом все расходы берет на себя компания. Еще один вид поощрения - премии и благодарности, повышение в должности. Нередки случаи, когда в течение года молодой специалист, обучаясь и успешно решая задачи, преодолевает несколько ступеней карьерной лестницы. Фото лучших сотрудников размещены на корпоративной доске почёта, к их мнению прислушиваются, их ценят. Возможность профессионального развития уже является важным достоинством компании. Как говорил Стив Джобс, «пройденный путь и есть награда».
А как решаете задачи по развитию всей команды?
Наш коллектив – это большая семья со своими традициями. И она живет не только работой единой. Мы с удовольствием проводим друг с другом свободное время. Раз в месяц организуем вечер настольных игр. Так как компания активно растет (сегодня у нас трудятся более 60 человек), случается, что даже в рамках одного офиса люди, задействованные на разных проектах, плохо знают друг друга, а новички не знают суть каждого проекта. Поэтому раз в полугодие мы проводим «Инфонеделю», на которой каждая группа представляет свой проект, его участников, достижения и перспективы развития, отвечает на вопросы коллег. Это способствует адаптации новых сотрудников в наш дружный коллектив.
Несколько раз в году мы проводим крупные корпоративные мероприятия, спортивные и интеллектуальные игры. Любим новые развлечения, например, одним из последних были соревнования по бамперболу – новому виду футбола, набирающему популярность. Стараемся формировать корпоративные традиции, отмечать совместные праздники, личные события сотрудников. Все это формирует командный дух, как сказал Стив Джобс, «великие дела не осуществляются в одиночку, они всегда достижение команды».
На снимках:
1. Исполнительный директор ООО «Роспартнер» Н.Н. Краснобаева.
2. «Инфонеделя» с представлением направлений деятельности компании руководителями направлений.
3. На соревнованиях по бамперболу в честь дня рождения компании.
по материалам oezdubna.ru
« назад